Российский антифриз способен устроить пожар в машине
Федерация автовладельцев России (ФАР) в борьбе за справедливость и безопасность в рамках лабораторных исследований оценила качество 60 брендовых тосолов и антифризов, поступающих в продажу от российских производителей. Результаты шокировали – почти половина продукции абсолютно небезопасна.
По официальным заявлениям главы ФАР Сергея Канаева, сообщество решило исследовать жидкости для авто после огромного количества сообщений о возгорании тосола или антифриза. Также были зафиксированы случаи, когда автомобиль выгорал практически полностью.
Качественная автомобильная охлаждающая жидкость не подвергается горению. А вот если в составе присутствует метанол – ядовитый метиловый спирт – тогда синее пламя обеспечено. В ходе экспериментов выяснилось, что большинство недобросовестных производителей экономят на создании продукции должного качества, заменяя основу любой ОЖ – этиленгликоль – на обычный вязкий глицерин, которому не были приданы особые характеристики, а для уменьшения вязкости разбавляют жидкость метанолом (до 15%).
Метанол – очень горючая жидкость с температурой кипения 64,7°С. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания достигает отметки 90°С и выше. Таким образом, антифриз не выполняет основополагающую роль, а превращает ДВС в настоящую бомбу замедленного действия. Возникновение внезапной течи из системы охлаждения приводит к мгновенному возгоранию метанола, попавшего на мотор.
Использование некачественной ОЖ гарантирует разгерметизацию системы охлаждения. Обусловлено это в первую очередь наличием глицерина, который в отличие от этиленгликоля обладает нулевыми показателями коррозионной стойкости, что приводит к быстрому разрушению металлически деталей.
В рамках проекта всероссийское сообщество приобрело 60 образцов брендовой продукции, продающейся практически во всех регионах страны, которые были направлены в лабораторию в Обнинске для физико-химического анализа состава вещества.
По результатам лабораторных исследований 27 тосолов и антифризов из 60 протестированных оказались метанол содержащими. То есть на российском рынке продается 40% крайне опасных ОЖ. И такую несоответствующую продукцию можно встретить в любом регионе России и что примечательно стоимость ее зачастую не отличается от цены нормальных антифризов, содержащих этиленгликоль.
Проблема заключается в том, что нормативно-правовые акты не прописывают запрет на использование метанола в качестве добавки в составе антифриза. И производители, минуя стандарты и руководствуясь получением большей прибыли, выпускают опасный продукт.
Сергей Канаев говорит, что приобретение охлаждающих жидкостей брендов, которые принадлежат нефтяным компаниям или крупным торговым предприятиям, снижает вероятность покупки некачественной продукции.
Действия ФАР по результатам проекта были очевидны. В прокуратуру, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и экономическую комиссию ЕврАзЭС были отправлены соответствующие заявления. К тому же активисты предложили разработку единых требований к антифризам и тосолам, которые запрещают использование метанола.